Далее приведём список наиболее известных стилей «Муай Каат-Чуек» с кратким описанием их особенностей.
Паак Тай (Paak Tai) — южные стили
Муай Чайя (Muay Chaiya)
Муай Чайя — южный стиль, созданный в городе Чайя в провинции Суратани (Surathani) на Юге Таиланда. Стиль был создан солдатом по имени Пор Тан Мар (Por Tan Mar), прибывший из Бангкока, который в конечном счете стал монахом в храме Ват Танг Джаб Чанг (Wat Tung Jab Chang) города Чайя, где он прожил до своей смерти.
Боксёр Муай Чайя
Именно в течение своего монашества Аджарн Пор Тан Мар (Ajarn Por Tan Mar) разработал стиль Муай Чайя. Затем он передал свои знания губернатору Чайи, чьё имя было Кем Срайапэй (Kam Sriyapai). У губернатора был сын, которого звали Кет Срайапэй («Kiet Sriyapai»). Сын перенял знания Муай Чайя от своего отца. Кет Срайапэй также изучил другие стили от 12 других преподавателей, после чего стал Гранд Мастером Муай Чайя. Последним Аджарном (Ajarn, «учитель») Кета Срайапэй был известный Аджарн Кимсэйнг (Kimsaing), который был мастером стиля Паак Кланг (Paak Klang, будет рассмотрен дальше).
Один из лучших студентов Аджарна Кет Срайяпэйа, Кру Тонг (Kru Thong), преподавал многим тайским людям, которые до сих пор живы.
Предполагается, что стилю Муай Чайя больше 250 лет.
Стойка Муай Чайя очень низка и компактна, с центром тяжести расположенным между ногами. Оба колена согнуты, и все суставы направлены вперёд, будучи готовыми быть использованы как щит против любого наступательного движения. В Муай Чайя, кулаки расположены один над другим, при этом они направлены вверх. Воины Муай Чайя обычно «ведут» (наверное имелось ввиду «преимуещственно используют») правой стороной тела, но фактически отлично владеют обеими сторонами.
Муай Чайя специализируется на блокировании локтями и коленями. Каждая рука и нога согнуты даже во время атакующих движений. Конечности никогда не расгибаются полностью. Некоторые люди дали этому стилю название «Стиль Дурио» (Durian Style) — по названию фрукта, покрытого очень острыми шипами.
Работа ног быстра и гладка. В некоторые моменты масса тела перемещена полностью на одну ногу. Боец Муай Чайя часто использует «перепрыгивающие» движение (наверное имеется ввиду перешагивание с ноги на ногу, что является защитным элементом и позволяет переходить в любой момент к атаке). Нападения в Муай Чайя чрезвычайно быстры и представляют собой пулемётные очереди (machine-gun like) ударов, приходящих со всех возможных углов. Муай Чайя, как полагают некоторые преподаватели, является гибридным стилем, поскольку его автор — Аджарн Пор Тан Мар — принёс с собой знания из Бангкока.
Поскольку стиль Муай Чайя был создан монахом, то в него заложено много Буддистских концепций. Боксеры Муай Чайя широко практиковали медитацию и изучали Тамма (Thamma) (учение Будды).
Боксеры Муай Чайя обёртывают только кисти рук, поскольку хотят сделать своё главное оружие – локоть – настолько эффективным насколько это возможно.