Паак Кланг (Paak Klang) — центральный стиль Муай Тай, также известного как Бангкокский Стиль
Муай Паак Кланг — Бангкокский или центральный стиль. Возможно стиль Муай Лопбури (Muay Lopburi) был частью Муай Паак Кланг.
Муай Паак Кланг против Муай Корат
Мастером этого известного стиля был Аджарн Кимсейнг (Ajarn Kimsaing) из города Аютхая (Ayuthaya). Аджарн Кимсэйнг изучал Муай Аютхая (Muay Ayuthaya) у Кру Киао (Kruu Kiao). Затем он перехал Бангкок, чтобы изучить международный бокс и Муай Паак Кланг с “Луанг Витсам Даранкон” (“Luang Vitsam Darunkon”) (к сожалению не поясняется что это такое).
Стойка в Муай Паак Кланг не очень широка. Руки держатся достаточно низко, кулаки сжаты и направлены вверх. Обе руки находятся на одной высоте, параллельно друг другу и направлены вперёд. Левая рука чуть-чуть выдвинута вперёд относительно правой.
Иногда передняя нога немного преподнята над землёй, выдвинута от себя, но при этом направлена вниз, в сторону противника. Работа ног в этом стиле очень интересна: когда боксёр делает шаг, вместе с его ногой руки поднимаются в верхнюю оборонительную позицию. При следующем шаге, руки опускаются в исходное положение.
Боксёр Муай Паак Кланг
Стиль иногда называют «Шагами призрака», так как боксёры Муай Паак Кланг передвигаются очень быстро и гладко, без какого-либо напряжения, по-видимому стараясь единовременно покрыть как можно большее пространство.
Мастер этого стиля, Аджарн Кимсэйнг был последним Аджарном знаменитого преподавателя Муай Чайя, Аджарна Кета Срайяпэйя.
Боксёры Муай Паак Кланг обёртывают руки с кулаков до середины предплечья.
Паак Кланг — Муай Лопбури (Paak Klang — Muay Lopburi)
Этот стиль появился в Период Аютхая (Ayuthaya Period), когда Король Нарэй (King Narai) был на троне. В это время с Королём работало (working) много иностранцев, потому предполагается, что Аджарн Мун Мен Мат (Ajarn Muun Men Mat) узнал смертельные знания именно от них.
Типичная стойка в Муай Лопбури выглядит почти идентично стойке в западном боксе образа 1900-ых: классическая прямая стойка, предплечия рук направлены от себя, указывая вперёд. Этот стиль базируется на нанесении очень точных и смертельных ударов руками. Самым опасным оружием Муай Лопбури были апперкот, наносящийся в кадык противника, и удары большим палцем в глаза.